Скандальный, неоднозначный, долго не выходивший в широкий прокат по причине сомнительного содержания фильм на грани трэша, хорошая рецензия из сети:
"Пронизанная едким сарказмом и сочащаяся откровенной и неприкрытой ненавистью (иначе это чувство и не назовешь) к католической церкви антиклерикальная драма Серджио Наска в свое время с огромным трудом получила прокатный сертификат в Италии… После чего оказалась прочно и надолго забыта. В конце концов, в разных концах света практически каждый год появляются фильмы, с которыми христианские церкви разных конфессий считают нужным бороться (равно как и фильмы, считающие нужным бороться с христианскими церквями) — на все никаких инквизиций не хватит. Так что долгие годы о «Клеще» никто не вспоминал, пока пару лет назад фильм неожиданно не был извлечен из запасников, отреставрирован и выпущен на DVD. Впрочем, второе рождение этого вредного насекомого прошло тихо и незаметно, оставшись востребовано разве что немногими коллекционерами старого кино да отдельными любопытствующими, заглядывающими в самые пыльные закоулки истории европейского кинематографа.
А между тем «Il Saprofita» — явление для своего времени незаурядное. Для молодого на тот момент режиссера Серджио Наска он стал дебютом в кино, и дебютант со всем пылом нерастраченных сил обрушился в нем на основы основ итальянского общества, которые, в-общем, не так уж сильно отличались от пресловутых российских «православие, самодержавие, народность». Если «самодержавие» (т. е. политику и власть предержащих) фильм особо не затрагивал, то церковь и «народную» (сиречь, обывательскую) мораль разносил в пух и прах, убеждая зрителя, что эти краеугольные камни общества давно сгнили изнутри и, стало быть, никак не могут служить для него опорой. Впрочем, об идеологической подоплеке фильма распространяться особо долго смысла нет — достаточно прочитать любой пост из интернет-сообщества «Антирелигия», чтобы представить себе все, что хотели сказать авторы «Клеща»: все, в чем обвиняют церковь ее современные критики, показано в картине Серджио Наска. Мздоимство, показное благочестие, прикрывающее тотальное отсутствие веры, повальный гомосексуализм и педерастия, отсутствие каких-либо моральных тормозов, хамское отношение к пастве, откровенное мошенничество со святыми мощами и исцелениями и т. д., и т. п. — все, что вы слышали плохого о церкви, синьор Наска здесь наглядно проиллюстрировал.
Главный герой фильма (первая главная роль в карьере «звезды» итальянского трэша Эла Кливера) заканчивает семинарию, но будучи немым от рождения не может рассчитывать на рукоположение в священники. Тем временем баронесса Клотильда Бецци, женщина богобоязненная и богатая, просит епархиальные власти подобрать ей личного секретаря из числа студентов покрепче. Ее муж находится в преклонных летах, а сын с детства прикован к инвалидной коляске и ему требуется опекун и помощник. Вот эту вакансию и предлагается занять герою Эла Кливера, благо его мать с двумя другими своими дочерьми живет в деревне неподалеку от поместья Бецци.
Впрочем, насколько синьору Клотильду действительно волновала судьба ее сына, осталось неизвестно, поскольку в первую очередь от бывшего семинариста ей требовались услуги несколько другого порядка. Тому ведь грех замолить — дело пустяковое. К тому же муж тут как раз из окна очень удачно выпал: то ли финансовые дела в конец запутались, то ли на молодую жёнушку смотреть совсем уж тошно стало… Так или иначе, но Клещ вцепился в свой шанс всеми своими челюстями и жвалами. Ведь что такое возможность вырваться из нищеты по сравнению с какой-то там моралью? Тем более, что семинарские порядки, которые флэш-ретроспекциями всплывают в памяти главного героя, ни о какой такой морали даже и не заикались. Правда, настырный тинейджер в инвалидном кресле, все время назойливо напоминал о себе, требуя опеки и мужского сопереживания, но ради цели можно ведь и потерпеть. Вот только соблазны… Клотильда — вдова хоть и молодая, но все же не очень, а кругом столько всего… доступного для сексуально одаренного юноши. Особенно если сойтись во мнении относительно любимых святых во время паломничества в Лурд.
В конце концов, раздвоение личности Клеща, стремящегося, как и любой священник (тот же, например, дон Вито — духовник баронессы) к получению максимальной выгоды от жизни без приложения к тому каких-либо усилий, но из-за дефекта речи лишенного такой возможности, приведет к трагедии. Вот только глубоко укоренившийся в нем поп даже убийство, им самим совершенное, способен вывернуть наизнанку и обратить к собственной пользе. Ведь присосавшегося к жертве клеща нельзя оторвать до тех пор, пока он не насытится."
In un paese della Puglia, l'aitante seminarista Ercole (prete mancato a causa di un trauma che gli ha fatto perdere la parola) va a fare l'autista e l'infermiere (di Parsifal, figlio paraplegico dei padroni) in una ricca e bigotta famiglia di proprietari terrieri, diventando presto l’amante della moglie del padrone (e di fatto domina della casa), la bella baronessa Clotilde. In un contesto familiare e sociale dove contano solo il denaro, il sesso e il potere, tutti cercano di approfittare di tutti, ma il vero saprofita (come l’organismo vegetale che si nutre di sostanze organiche in decomposizione) si rivelerà proprio Ercole.
Режиссер: Серджо Наска / Sergio Nasca.
В ролях: Valeria Moriconi, Al Cliver, Giancarlo Marinangeli, Janet Agren, Cinzia Bruno, Giancarlo Badessi, Clara Colosimo, Daniele Dublino, Rina Franchetti, Dada Gallotti.
Италия, 1973.
Язык: итальняский, без перевода.
Download Il saprofita.
"Пронизанная едким сарказмом и сочащаяся откровенной и неприкрытой ненавистью (иначе это чувство и не назовешь) к католической церкви антиклерикальная драма Серджио Наска в свое время с огромным трудом получила прокатный сертификат в Италии… После чего оказалась прочно и надолго забыта. В конце концов, в разных концах света практически каждый год появляются фильмы, с которыми христианские церкви разных конфессий считают нужным бороться (равно как и фильмы, считающие нужным бороться с христианскими церквями) — на все никаких инквизиций не хватит. Так что долгие годы о «Клеще» никто не вспоминал, пока пару лет назад фильм неожиданно не был извлечен из запасников, отреставрирован и выпущен на DVD. Впрочем, второе рождение этого вредного насекомого прошло тихо и незаметно, оставшись востребовано разве что немногими коллекционерами старого кино да отдельными любопытствующими, заглядывающими в самые пыльные закоулки истории европейского кинематографа.
А между тем «Il Saprofita» — явление для своего времени незаурядное. Для молодого на тот момент режиссера Серджио Наска он стал дебютом в кино, и дебютант со всем пылом нерастраченных сил обрушился в нем на основы основ итальянского общества, которые, в-общем, не так уж сильно отличались от пресловутых российских «православие, самодержавие, народность». Если «самодержавие» (т. е. политику и власть предержащих) фильм особо не затрагивал, то церковь и «народную» (сиречь, обывательскую) мораль разносил в пух и прах, убеждая зрителя, что эти краеугольные камни общества давно сгнили изнутри и, стало быть, никак не могут служить для него опорой. Впрочем, об идеологической подоплеке фильма распространяться особо долго смысла нет — достаточно прочитать любой пост из интернет-сообщества «Антирелигия», чтобы представить себе все, что хотели сказать авторы «Клеща»: все, в чем обвиняют церковь ее современные критики, показано в картине Серджио Наска. Мздоимство, показное благочестие, прикрывающее тотальное отсутствие веры, повальный гомосексуализм и педерастия, отсутствие каких-либо моральных тормозов, хамское отношение к пастве, откровенное мошенничество со святыми мощами и исцелениями и т. д., и т. п. — все, что вы слышали плохого о церкви, синьор Наска здесь наглядно проиллюстрировал.
Главный герой фильма (первая главная роль в карьере «звезды» итальянского трэша Эла Кливера) заканчивает семинарию, но будучи немым от рождения не может рассчитывать на рукоположение в священники. Тем временем баронесса Клотильда Бецци, женщина богобоязненная и богатая, просит епархиальные власти подобрать ей личного секретаря из числа студентов покрепче. Ее муж находится в преклонных летах, а сын с детства прикован к инвалидной коляске и ему требуется опекун и помощник. Вот эту вакансию и предлагается занять герою Эла Кливера, благо его мать с двумя другими своими дочерьми живет в деревне неподалеку от поместья Бецци.
Впрочем, насколько синьору Клотильду действительно волновала судьба ее сына, осталось неизвестно, поскольку в первую очередь от бывшего семинариста ей требовались услуги несколько другого порядка. Тому ведь грех замолить — дело пустяковое. К тому же муж тут как раз из окна очень удачно выпал: то ли финансовые дела в конец запутались, то ли на молодую жёнушку смотреть совсем уж тошно стало… Так или иначе, но Клещ вцепился в свой шанс всеми своими челюстями и жвалами. Ведь что такое возможность вырваться из нищеты по сравнению с какой-то там моралью? Тем более, что семинарские порядки, которые флэш-ретроспекциями всплывают в памяти главного героя, ни о какой такой морали даже и не заикались. Правда, настырный тинейджер в инвалидном кресле, все время назойливо напоминал о себе, требуя опеки и мужского сопереживания, но ради цели можно ведь и потерпеть. Вот только соблазны… Клотильда — вдова хоть и молодая, но все же не очень, а кругом столько всего… доступного для сексуально одаренного юноши. Особенно если сойтись во мнении относительно любимых святых во время паломничества в Лурд.
В конце концов, раздвоение личности Клеща, стремящегося, как и любой священник (тот же, например, дон Вито — духовник баронессы) к получению максимальной выгоды от жизни без приложения к тому каких-либо усилий, но из-за дефекта речи лишенного такой возможности, приведет к трагедии. Вот только глубоко укоренившийся в нем поп даже убийство, им самим совершенное, способен вывернуть наизнанку и обратить к собственной пользе. Ведь присосавшегося к жертве клеща нельзя оторвать до тех пор, пока он не насытится."
In un paese della Puglia, l'aitante seminarista Ercole (prete mancato a causa di un trauma che gli ha fatto perdere la parola) va a fare l'autista e l'infermiere (di Parsifal, figlio paraplegico dei padroni) in una ricca e bigotta famiglia di proprietari terrieri, diventando presto l’amante della moglie del padrone (e di fatto domina della casa), la bella baronessa Clotilde. In un contesto familiare e sociale dove contano solo il denaro, il sesso e il potere, tutti cercano di approfittare di tutti, ma il vero saprofita (come l’organismo vegetale che si nutre di sostanze organiche in decomposizione) si rivelerà proprio Ercole.
Режиссер: Серджо Наска / Sergio Nasca.
В ролях: Valeria Moriconi, Al Cliver, Giancarlo Marinangeli, Janet Agren, Cinzia Bruno, Giancarlo Badessi, Clara Colosimo, Daniele Dublino, Rina Franchetti, Dada Gallotti.
Италия, 1973.
Язык: итальняский, без перевода.
Download Il saprofita.
Il saprofita. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.